GPS мониторинг от LocMe.ru


В последнее время тема GPS мониторинга автотранспорта стала довольно популярной. Особенно среди коммерческих организаций. Это неудивительно, ведь каждый работодатель хочет тратить деньги исключительно по назначению и, желательно, поменьше. А для этого приходится как-то контролировать своих работников. Чтоб и с маршрута не съезжали, и топливо не сливали налево, скоростной режим соблюдали. И еще при этом желательно знать о техническом состоянии транспорта компании. При этом еще и отчеты неплохо получать бы по всем параметрам. Именно с этими задачами (и даже чуть больше) призвана справляться система мониторинга от компании LocMe.

Мне любезно предоставили на тест штуковину под названием “A-GPS трекер NAVIXY A2 (Queclink GV500)”. Представляет собой небольшую черную коробочку, опломбированную от шаловливых ручек.



Но внутри она выглядит вот так (фото не мое, не вскрывал. нашел в сети):

Печатная плата с аккуратным монтажом, симкарта для передачи данных в систему. Аккумулятор для автономной работы в случае снятия устройства поддерживает работу в течение примерно 2 суток.

Установка трекера сводится к элементарному действию. А именно – нужно просто вставить устройство в OBDII порт автомобиля. Разъем OBDII имеется практически на всех современных автомобилях с годом выпуска после 2001. По стандарту он располагается в радиусе 0.6 метра от рулевого колеса и находится либо под рулевой колонкой, либо под ручником. У меня случился второй вариант расположения. Под ручником находится декоративная крышка, скрывающая тот самый порт OBDII. Если воткнуть трекер непосредственно в разъем, то крышка на место уже не встанет, т.к. корпус трекера выпирает сильно наружу. Для таких случаев предусмотрен Г-образный переходник. Он бывает различной длины и покупается отдельно, поскольку такие варианты установки довольно редкие.

Ну и, собственно, все. Устройство работает, помаргивая тремя светодиодами. Они информируют о наличии питания, сети GSM и связи с системой спутников GPS.

Все данные, которые автомобиль может передавать по диагностическому порту, считываются трекером и через GPRS канал передаются в систему. Отчеты мы сможем смотреть, если зайдем на сайт системы мониторинга LocMe.ru и зарегистрируем там наш трекер. Также доступно приложение для iOS и Android. Но в них мы получим значительно меньше информации, чем непосредственно на сайте. Однако для оперативного доступа информации вполне достаточно.

  

Итак, обо всем по порядку.

Трекер Navixy A2:

Габариты: 48x25x48 мм

GPS приемник – U-Blox 6

Чувствительность – до -162 dBm

Точность определения координат 5-25 метров, скорости – 0,1 м/с

Передача данных SMS, GPRS class 12, TCP/UDP

Встроенный трехосный акселерометр

Разьем OBDII с поддержкой автомобильных протоколов J1850 PWM, J1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230, ISO 15765, J1939, CAN_USER1, CAN_USER2, VW TP2.0

Порт Mini USB для диагностики и перепрошивки

Встроенный аккумулятор Li-Pol 250mAh (до 56 часов в режиме ожидания)

 

Итак, как я уже говорил, данное устройство реально плагэндплейное, то есть – “Вставил и готово”. Это реально удобно, т.к. не нужно тратиться на услуги по установке трекера в авто.  Устанавливаем трекер в разъем и идем на сайт my.locme.ru, где и будет происходить наше дальнейшее общение с устройством. После регистрации трекера в системе нам становится доступным интерфейс LocMe:

Основную площадь, как мы видим, занимает карта (вариантов ее, кстати, тут целых 12). Справа расположилось основное меню. Тут можно зайти в личный кабинет, в раздел отчетов, мониторинга и настройки виджетов и правил. Снизу расположены виджеты, которые можно настраивать по своему вкусу, перемещать, удалять. По умолчанию включены виджеты с информацией о маячке, текущем его местоположении и статусе, данные с диагностического порта, информация о качестве GSM сигнала. На карте положение датчика показывается либо кругом с буквой Р внутри (parking – стоит), либо стрелкой, если датчик в движении. Все происходит практически в реальном времени, что позволяет в полной мере оценить текущую обстановку.

Для меня самым интересным в системе оказалась инфа о поездках, стоянках, скорости движения на всех участках. Еще по идее интересна информация о потреблении топлива, а она также передается интерфейсом OBDII, но у меня почему-то отсутствует. Вполне вероятно, что есть проблемы с портом автомобиля. А должны быть данные об уровне топлива, о расходе (мгновенном и среднем), о заправках и сливах.

Поездки.

Каждая поездка отображается на карте треком  разного цвета, что очень удобно.

Новая поездка начинается, если автомобиль стоял не двигаясь более 5 минут (может изменяться, конечно же). При этом показывается километраж поездки и затраченное на нее время. Также щелкая по стрелкам на траектории движения мы можем посмотреть мгновенную скорость движения, время координаты на местности и пробег по одометру. При этом трек поездки можно скачать в виде kml-файла.


Машина времени.

Забавная функция. Можно прокрутить процесс езды как в реальном времени, так и ускоряя его. Не совсем понял для чего это надо, когда есть предыдущая штука с поездками. Но смотрится хорошо.

Отчеты.

Самое мощное средство системы. Можно строить отчеты буквально по какому угодно параметру.

Хотите график скорости движения авто за определенный период? Пожалуйста. Даже покажет были-ли превышения определенного значения:

Нужен график температуры охлаждающей жидкости? Запросто:

А может хочется узнать сколько машина работала на холостом ходу? Получите диаграмму и график активности:


По моточасам отчет? Да запросто:

А может нужно показания приборов поглядеть? Например, обороты двигателя:

Кроме того, еще покажут нагрузку на двигатель, потребление топлива, график скорости и много чего другого.

Везде можно выбрать интересующий период, время контроля, интервал детализации и даже что вы хотите поместить на ось Х координат:

Отчеты можно смотреть как непосредственно в самой системе, так и выгрузить в PDF-файл. Преимущество просмотра в самой системе – можно менять масштаб графиков, что очень удобно, если надо иметь возможность быстрого просмотра за более короткий промежуток времени.

Правила.

Еще один очень нужный и интересный раздел системы. Тут можно задавать различные ограничения для контроля за транспортом.

От длительного простоя с работающим двигателем до контроля соблюдения маршрута, который тут так же можно предварительно выстроить. Есть такая интересная фишка, как контроль несанкционированного движения. То есть, например, если машину грузят на эвакуатор, то вам на телефон тут же придет SMS с сообщением об этом. Удобно.

Маячки.

В этом разделе в виде виджетов показывается сводная настройка системы, параметры которой можно тут же быстро и поменять.
Ну, что сказать? Система интересная и полезная. Как корпоративным заказчикам для контроля своих сотрудников и транспорта, так и для личного использования. Можно поставить, например, такой трекер начинающим чадам и следить за их перемещением и ездой. Ну, а благодаря данным диагностики с порта OBDII, бдить за техническим состоянием четырехколесного друга. Большущий плюс устройства в легкости его установки, с которой справится даже ребенок. Хорошее устройство. Полезное.

Пока еще тестирую, наблюдаю. В процессе буду что-то дописывать отдельными постами.

Хотелось бы еще разобраться с расходом и уровнем топлива – почему не отображает. Поеду скоро на СТО – пусть глянут порт OBDII. Может, с ним что стряслось.

Кстати, тут Лена liseykina тестирует другую интересную штучку от компании LocMe. Рекомендую подписаться на нее и следить за новостями. Лена вообще хорошо пишет, кстати. И полезного много выкладывает по фото и не только.

За предоставленный трекер спасибо компании LocMe и лично Александру Иванову.

LocMe.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>