Deep Purple – Now What!? (2013)

На днях неожиданно вышел новый альбом группы Deep Purple. Называется он “Now What!?”. Что значит в вольном переводе – Ну и чо!?

Now What

А вот и то. Что альбом получился на удивление классным! На что уж я не люблю новый Deep Purple в целом и Стива Морса (Steve Morse) в частности. Но в этом альбоме все как-то настолько слаженно и по-пёпловски мощно и энергично, что я оттаял. Очень понравилась работа. Да, это не группа времен Блэкмора (Blackmore) и Лорда (Lord) в их лучшей форме. Но никто и не ждал от этого альбома второй In Rock или Machine Head. Получился качественный узнаваемый хард-рок. Даже гитара Морса плачет по-блэкморски легко и загадочно, что невольно смотришь на обложку – нет ли там Ричи в составе. А нету. И Лорда нету… Но Дон Эйри (Don Airey) играет очень здорово. Думаю, Лорду бы понравилось…

Состав группы:

Now What

Ian Gillan – Vocals
Steve Morse – Guitars
Roger Glover – Bass
Don Airey – Keyboards
Ian Paice – Drums

Producer: Bob Ezrin

Боб Эзрин, кстати, работал м такими монстрами как Pink Floyd и Alice Cooper.

Скачать (конечно, для ознакомления ;) ) можно тут.

Оттуда же позволю себе добавить чудесное описание каждой песни альбома от пользователя ksuoz98:

A Simple Song
Основной риф сочинен Роджером Гловером, важнейшая роль которого как соавтора музыки и текстов Deep Purple стала, наконец, очевидной. В недавних интервью он не раз говорил о сложности написания “простых песен”. Необычное вступление с для прозрачным гитарным тоном Морса и вокалом Гиллана настраивает на философский лад – “Time it doesn’t matter, Time is all we have…To think about it..” – и вскоре превращается в звуковую стену, выстраиваемую гитарой и хэммондом, заставляющем вспомнить легендарного лордовского “зверя”.
Weirdistan
Риф и название трека принадлежат Дону Эйри. Вокальная партия Гиллана выдержана в излюбленной им нарративной манере. Характерное переплетение гитарной и органной партий с восточным акцентом образуют основную ткань трека, который завершает басовая линия.
Out Of Hand
Интро в исполнении Дона Эйри многих озадачило при прослушивании сэмплов. Оно вызывает разнообразные стилистические ассоциации, в том числе далекие от Purple. Эпический риф, написанный Стивом Морсом напоминает мотивы “Perfect Strangers” или “Rapture Of The Deep”. Впечатляет звуковая глубина композиции.
Hell To Pay
Вопреки впечатлению, возникшему при прослушивании сингла, сокращенного для радио-эфира, бас на месте и твердо удерживает всю конструкцию песни. Авторство Гловера чувствуется. Еще одно замечательное открытие – основная инструментальная часть, изъятая из сингла, в которой бас, хэммонд и гитара отправляют слушателя прямо в эпоху “Fireball”.
Body Line
Очередной вброшенный Гловером риф, за который зацепился Пэйс, превращающий этот трек в свой персональный мастер-класс. Ритм-секция выдает свингующий Deep Purple во всей красе. Вокальная партия Гиллана напоминает о его сольных работах конца 70х начала 80-х. В финальной части, где на фоне циклического рифа развернулся Дон Эйри. Необыкновенно увлекательный трек.
Above And Beyond
Трек, посвященный Джону Лорду, чья стилистика так узнаваема в полифоническом вступлении. Основной риф постепенно складывается в гимн и перетекает в лирическую мелодию с кельтским акцентом.
Blood From A Stone
Изумительная басовая линия. Снова ощущается влияние Гловера, его сольного альбома. Как и в “Stand Together” (альбом “If Life Was Easy”) он блестяще взаимодействует с Эйри, использующем на этот раз винтажное электропианино от Вурлитцера. При первом прослушивании – вкуснейшая вещь на альбоме.
Uncommon Man
Величественный трек, посвященный Лорду, открывается дуэтом Морса и Эйри, который кажется напрямую заимствованным из их концертных импровизаций. Щемящая мелодия поднимается на необыкновенную эмоциональную высоту. Как знать, может быть в новом сет-листе она займет место “Contact Lost”. Тема развивается в по истине королевский риф (“It’s good to be king..”), отсылающий к манере Эмерсона. Дуэт Морса и Эйри – трибьют “Child In Time“.
Apres Vous
Я слушал альбом за несколько дней до публикации заключительной части студийного дневника Гловера и задавался вопросом: “Не это ли тот самый Big Riff (рабочее название). Так оно и оказалось. Риф – мощнейший. Басовая линия насквозь прошивает весь трек. Эйри обрушивает звуковую лавину, в то время как Пэйс демонстрирует тонкую и виртуозную работу. Фирменная гитарно-органная дуэль и драматический пассаж Эйри на любимом Kurzweil. Еще один из моих фаворитов первого прослушивания.
All The Time In The World
В записи трека принял участие известный нэшвиллский слайд-гитарист Майк Джонсон. И снова то, что было “придушено” на сингле, проступает на альбоме. На этот раз – ударные. Смачная работа Пэйса. А вот и конкретный пример переноса концертного духа на запись – гитара и клавишные так удачно локализованы по каналам, что возникает ощущение присутствия в зале.
Vincent Price
Этот трек украсил бы какой-нибудь по-настоящему качественный “хоррор”. Подлинный звуковой театр ужасов. Понятно, что тема близка Бобу Эзрину по куперовским временам, но кажется, и вся перпловская честная компания не на шутку увлеклась сборкой этого звукового лего-ужастика – “It feels good to be afraid!”. Что-то саббатовское в упрямом, сразу застревающем в памяти рифе. Вся эта готика украшена соло Морса, где мне послышалась вполне блэкморовская манера и даже звук (хотя чего не померещится в такой обстановке!) и, конечно, непередаваемым гиллановским воплем в духе “Speed King” или “Born Again”. Шедевр !
О 12-м треке – It’ll Be Me – сообщить ничего не могу, так как к прослушиванию было предложено стандартное издание. И тем лучше, если честно. Вместе со всеми дождусь появления limited edition, чтобы на этот раз спокойно и вдумчиво, с наслаждением приступить к дегустации “NO WHAT?!”. Он заслуживает именно такого отношения.
Don’t worry
There’s no hurry
Here we are
With all the time in the world…
Слоган рекламной кампании, сопровождающей релиз сообщает, что новый альбом соединяет “элегантность Perfect Strangers и свободу Made In Japan”. Пожалуй, это единственное с чем я бы не согласился во всей маркетинговой тактике лейбла. Опирающийся на 45-летнюю традицию “NOW WHAT?!” вполне самостоятельное произведение, не нуждающееся в подпорках своих “золотых” и “платиновых” предшественников.
Deep Purple вновь доказали, что умеют заставить время работать на себя.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>